Бе-200

На днях правительство РФ приняло решение предоставить Объединенной авиастроительной корпорации целевую субсидию. Три с половиной миллиарда рублей авиастроители получат для компенсации расходов, которые корпорация понесла в связи с масштабным мероприятием — переносом из Иркутска в Таганрог (Ростовская область) производства знаменитых самолетов-амфибий Бе-200. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров во время делового визита в Таганрог.

Самолет — амфибия с уникальными качествами

Напомним, что Бе-200 — один из наиболее необычных и интересных многоцелевых самолетов-амфибий, применяющихся российскими военными и спасателями. Самолет-амфибия может подниматься в воздух как с земли, так и с водной поверхности, что делает его незаменимым для использования при охране и патрулировании водных рубежей страны, борьбе с чрезвычайными ситуациями, пожарами, для аварийно-спасательных работ. Специальная модификация самолета — амфибии Бе-200 ЧС предназначена для организации тушения лесных пожаров. Эту модель получили на вооружение подразделения Министерства по делам чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.

Распоряжение о производстве этого самолета было отдано российским правительством еще в 1992 году. Первоначально самолет выпускали на Иркутском авиационном заводе, однако в 2008 году было принято решение перенести производство Бе-200 в Таганрог — на знаменитое предприятие ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева». Это — одно из старейших авиационных предприятий не только города и области, но и всей страны. История завода началась еще в 1934 году. С самого начала завод специализировался на выпуске гидросамолетов для нужд советской морской авиации. Свое название предприятие получило в честь Георгия Михайловича Бериева (1903−1979) — советского авиаконструктора, с 1934 по 1968 годы бессменно руководившего ЦКБ МС при авиационном заводе № 31 в Таганроге.

Кстати, кроме производства самолетов-амфибий, завод специализируется и на модернизации и ремонте самолетов дальней авиации ВКС России, морской авиации ВМФ России, самолетов других силовых структур. Особым приоритетом пользуются конструкторские разработки новых гидросамолетов и самолетов-амфибий.

Бе-200 востребован и в России, и за рубежом

В принципе, возвращение производства Бе-200 в Таганрог — это восстановление исторической справедливости. На аэродроме ТАНТК имени Бериева министр промышленности и торговли Денис Мантуров осмотрел представленные образцы авиационной техники, побывал в сборочном цехе завода. До конца 2017 года на заводе планируется выпустить несколько машин для нужд Министерства обороны и Министерства по делам чрезвычайных ситуаций.

Следует отметить, что, помимо российских заказчиков из Минобороны и МЧС, к самолету-амфибии Бе-200 проявляют большой интерес и зарубежные покупатели — вооруженные силы, спасательные и полицейские службы ряда государств. Прежде всего, речь идет о Китае, Вьетнаме, Индонезии и Таиланде. Так, с Китаем не так давно было подписано соглашение о выпуске двух самолетов — амфибий Бе-200.

С 2018 по 2021 гг. предприятие будет должно производить по шесть самолетов ежегодно — как для российских Минобороны и МЧС, так и для иностранных государств, так что работой ТАНТК обеспечен полностью. Генеральный директор ТАНТК имени Бериева Юрий Грудинин еще в мае этого года говорил о том, что до 2018 года завод выполнит заказ на шесть самолетов для Министерства по делам чрезвычайных ситуаций РФ и на пять самолетов для Министерства обороны РФ.

Перенос завода в Таганрог — это новые рабочие места

Перенос производства самолетов — амфибий из Иркутска в Таганрог стал серьезным подарком этому южному городу, поскольку способствовал увеличению количества рабочих мест в Таганроге. На ТАНТК оказались востребованы представители рабочих специальностей, техники, инженеры, обслуживающий персонал. Для небольшого Таганрога работать на ТАНТК означает обеспечить себя стабильным и высоким по местным меркам доходом, полным социальным пакетом, некоторыми другими преференциями. Можно только приветствовать и решение федеральной власти оплатить затраты предприятия на перенос производства, так как это также позволит предприятию сэкономить собственные средства.

На совещании, в котором принимали участие не только федеральный министр, но и генеральный директор — генеральный конструктор ТАНТК им. Бериева Юрий Грудинин и глава администрации Таганрога Андрей Лисицкий, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, первый вице-губернатор Ростовской области Александр Гребенщиков и министр промышленности и энергетики Михаил Тихонов, говорилось о дальнейшем развитии авиастроения в Таганроге. Министр Мантуров отдал поручение увеличивать темпы производства.

comments powered by HyperComments