orig-750x4211479906279an-140samoletantonov-1479906280

Кабинет министров Украины предложил Верховной раде заняться денонсацией соглашения с Российской Федерацией о ликвидации и порядке возврата авиационной техники, которая находится на ремонтных предприятиях министерств обороны двух стран.

По информации украинских СМИ, правительство на заседании 23 ноября утвердило соответствующий законопроект. Теперь его должен лишь утвердить украинский парламент. Напомним, что сам договор с Россией был заключен еще 1 июля 2003 года в Киеве и ратифицирован Верховной радой в 2004 году.

«Это не первая подобная инициатива украинской власти. Если проследить ее действия с самой победы Майдана, она планомерно занимается разрывом экономических связей с Россией. Причем больше всего от этого теряет именно Украина. Лишенные заказов, закрываются крупнейшие предприятия — гордость советской индустрии. Среди них — знаменитые на весь мир КБ Антонова, КБ «Южное», «Южмаш», «Мотор Сич». Тысячи людей оказываются без работы, что еще больше повышает градус напряженности, лучшие специалисты уезжают за рубеж в поисках лучшей жизни. Последний пример — эмиграция генконструктора «Антонова» в Баку, которая, по мнению многих экспертов отрасли, нанесет непоправимый вред остаткам авиационной промышленности Украины. Возникает вопрос: что это? Непонимание ситуации? Невозможность просчитать последствия? Чушь. Все прекрасно знают, что советская промышленность создавалась в качестве единого комплекса, и главными ее сегментами были как раз российский и украинский», — пояснил военный и политический эксперт, директор Центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрий Родионов.

По словам военного эксперта, даже после распада СССР нельзя было представить себе раздельное существование экономик двух стран. Даже будучи независимыми государствами, Россия и Украина вынуждены были сохранять единство промышленного комплекса, ибо его части просто не могли друг без друга. Чтобы собрать самолет, нужен был двигатель и другие составляющие, которые производились в разных концах Советского Союза, а после его распада заводы оказались отрезанными друг от друга границами, но связи никуда не делись — многие производства продолжали работать как единый организм. И по-другому быть не могло.

«Найти альтернативу в других странах? Но у них свои ГОСТЫ, а что касается военной, авиационной, атомной и тому подобной промышленности — это вообще отдельная история. Да и зачем искать альтернативу, если есть десятилетиями наработанные связи и постоянные клиенты. Надо еще понимать, что последнее не менее важно — Западу наши товары, в первую очередь, военного назначения — не нужны. Я понимаю, что какое-то время на Украине на полном серьезе верили, что вот сейчас Запад откроет свои рынки и загрузит предприятия «незалежной» заказами. В смысле, простые люди верили. Те, кто мало что понимал в том, как устроена мировая экономика и, в первую очередь, российско-украинская промышленная кооперация. И те, кто даже не читал текст соглашения о «евроассоциации». Те, кто эту тему продвигал, все прекрасно знали и понимали. Понимали, что разрыв производственных связей неизбежен. И что это будет полный крах украинской экономики, ведь наш промышленный комплекс представлял собой что-то типа сиамских близнецов с одним телом. Только вот ключевые органы советского организма остались в России: мозг, сердце, легкие. А Украина получила в лучшем случае почку, без которой Россия проживет. А вот Украина без всего остального — нет. Так и получилось: Россия тяжело, но переживает разрыв, находит замену украинскому, а украинская промышленность просто исчезает как факт. Мне кажется, что ответ на вопрос, зачем все это делается — один. Это делается специально. Чтобы навсегда оторвать Украину от России и угробить ее экономику, сделав ее придатком Запада. Украина может возродиться как «аграрная сверхдержава» (вернее, колония), но как промышленная — уже никогда», — резюмировал Дмитрий Родионов.