973346

Россия ввела полномасштабные санкции против Турции, «мощность» которых эксперты уже определили минимум в $50 миллиардов — их применение просто добьет турецкую экономику.

Среди подписанных президентом России ограничительных мер, введенных после агрессии Турции и уничтожения Су-24 — запрет на перелеты чартеров в Турцию, запрет на турецкие товары, фрукты, отмена безвизового режима, запрет нанимать турецких граждан, запрет на продажу туров в Турцию. Также введены ограничения на «для организаций, находящихся под юрисдикцией Турции, на выполнение ряда работ в России».

Запрещается также работодателям в РФ привлекать с 1 января 2016 года к трудовой деятельности работников из числа граждан Турции.

Кроме того, введенные санкции подразумевают отказ от работы с турецкими судами в российских портах и тотальный контроль автоперевозок. По информации компетентных источников, следующими санкциями станет запрет на полеты турецких авиакомпаний в Россию и над Россией.

В частности, в указе о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики говорится —  запрет «не коснется товаров, ввозимых для личного пользования в объеме, разрешенном правом Евразийского экономического союза». То есть, произведенные в Турции рубашки на границе никто отбирать не будет — если они провозятся не оптом.

«Запрещается также работодателям в РФ привлекать с 1 января 2016 года к трудовой деятельности работников из числа граждан Турции. С 1 января 2016 года приостанавливается действие безвизового режима с Турцией. Туроператорам указано воздерживаться от реализации гражданам РФ туристского продукта, предусматривающего посещение территории Турции. Ранее Ростуризм уже приказал турагентствам прекратить продажу туров в Турцию. Кроме того, МИД России уже рекомендовал Россиянам «воздержаться от поездок в Турцию».

Правительству РФ дано распоряжение ввести запрет на чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией»,- звучит в указе. Кроме того, президентский указ поручает правительству РФ «усилить контроль за деятельностью турецких автоперевозчиков на российской территории в целях обеспечения безопасности» и «обеспечить транспортную безопасность акваторий морских портов в Азово-Черноморском бассейне».

«Овощи и фрукты будут поставлять из Абхазии, Азербайджана, Аргентины, Египта, Израиля, Ирана, Китая, Марокко, Узбекистан и ЮАР»,- уже сообщили СМИ.

«Что я могу сказать? Вспомнить выражение «Что хотели — то и получили», на то и напросились. Турция, сбивая российский самолет, должна была понимать последствия — поступая так со сверхдержавой нельзя остаться безнаказанной»,- считает директор центра востоковедных исследований Владимир Аватков.

«Консолидировавшийся с запрещенной группировкой ИГ турецкий режим несет полную ответственность за закономерное охлаждение и за те санкции, которые наложены на Турцию»,- добавил ведущий турколог страны. «Если говорить о последствиях, то санкции, которые ввела Россия, сильно ударят по Турции — однако не мы выбрали этот путь. Если оценивать уже введенные санкии, то кроме туризма наиболее серьезным является отмена безвизового въезда для граждан Турции и запрет на найм в России»,- отметил он.

Также специалист заметил, что в России находилось огромное количество турков, которые пытались влиять, работать изнутри с тюркискими народами — настраивая их действовать не на пользу своей малой или большой Родины, а исключительно в турецких интересах.

«На войне как на войне»,- заявил эксперт, пояснив — безусловно, Россия также понесет некий «ущерб» в результате запрета импорта, но он станет отличным стимулом для импортозамещения. Владимир Аватков также напомнил, что несмотря на европейские санкции и ответное продуктовое эмбарго, Россия «живет вполне себе хорошо» и призвал не опасаться введения санкций в отношении Турции. «Анкара должна понять, что она натворила, принести извинения России и отказаться от подобного поведения со сверхдержавой»,- заключил он.

Ранее турецкие граждане и бизнесмены уже «начали бить в набат» — потому как подобные санкции для Турции означают обвал, а то и разрушение экономики, живущей за счет туризма и экспорта фруктов, овощей и товаров легкой промышленности.

«Это минимум $50 миллиардов потерь только поначалу, ведь путинские санкции не ограничены по времени. Фактически, уже убита туристическая отрасль, турецкие бизнес-проекты в России, погибли наши планы стать газовым хабом для Европы и желание получить российскую АЭС для самообеспечения и торговли с ЕС»,- говорит известный турецкий экономист Орхам Кылыч. «Фактически, Россия сейчас экономически держит Турцию за горло стальной хваткой»,- грустно отметил он.

Напомним, что бомбардировщик Су-24 ВКС РФ, участвовавший в операции против запрещенной в России группировки ИГ был сбит над территорией Сирии турецким истребителем F-16. Анкара заявила, что он залетел в воздушное пространство Турции, однако этому не поверила даже часть стран НАТО на немедленно собранном совете безопасности альянса. После этого президент Турции Реджеп Эрдоган показал себя как минимум истериком — метавшимся между заявлениям о готовность сбивать самолеты дальше, угрозами войны с Россией и уговорами «давайте встретимся, не надо санкций» наряду с заявлениями о «сожалении из-за случившегося».

Кроме того, Россия озвучила то, что давно уже писали мировые СМИ — Турция является не просто партнером ИГ, поставляющим террористам оружие, но и покупает у головорезов нефть. Международная пресса тут же опубликовала факты и признания журналистов, экспертов и военных о подтверждении такой торговли — в которой, кстати, участвует и сын Эрдогана.

До этого Владимир Путин назвал атаку Турции «ударом в спину», объявил Анкару «пособницей террористов» и пообещал, что «инцидент будет иметь серьезные последствия для российско-турецких отношений».

Так и вышло.